Около 30% фитнес-клубов закрылись из-за пандемии 2020 году, а «выжившие» ожидают, что 40−50% бывших клиентов не вернутся к ним. Фитнес-индустрия уже никогда не будет прежней.
Как сделать 2 561 установку приложения по цене меньше 0,5$ за установку?
Как трансформировать свой бизнес, чтобы выжить? Правильно — перейти в онлайн.
Именно так и поступил один из наших клиентов и разработал приложение для онлайн фитнес-тренировок и танцевальных занятий.

Нашей задачей стало привлечь пользователей в это приложение как тренеров, так и учеников.
Задачи, которые перед нами стояли:
— охват ~500 000 человек
— ~1500 установок приложения
— ~50 человек останутся и продолжат пользоваться приложением

«Сможете сделать за месяц?» — спрсоил клиент.
«Да!» — однозначно ответили мы.
Мы начали работу с привлечения тренеров по фитнесу и танцам. Для этого провели опрос среди действующих фитнес-тренеров и выявили основные боли их работы в зале.
Именно на эти ключевые боли мы и стали давить в креатиах креативах:
— чтобы получить достойную оплату, нужно работать 24/7
— из-за напряженного графика нет личной жизни
— нужно «делиться» с клубом оплатами за каждого ученика.
После того, как мы получили 380 установок приложения от тренеров, мы запустили направление «ученики».
Также перед запуском мы составили карту основных болей учеников, которые и использовали в рекламных креативах, и вот что получили:
— нужно подстраиваться под график работы клуба и расписание занятий, что не всегда удобно
— стеснение, особенно актуально для танцевального направления
— не всегда можно выбрать тренера «по душе» в клубе, куда ты ходишь
— удобство расположения клуба
Что давало приложение для учеников:
— большой выбор тренеров как по направлениям, так и по ценовому диапазону
— установка личного расписания занятий
— возможность заниматься из любой точки где бы ты не находился
— не перед кем стесняться — ты наедине с тренером
Проблем и сложностей с выбором аудиторий не было. Facebook* дает четкие интересы и должности, на которые мы и ориентировались при настройке рекламных кампаний.
Для привлечения тренеров использовали должности:
— Instrutora de Pilates, Pilates Instructor;
— Fitness professional, Health and Fitness Coach, Fitness Instructor and Personal Trainer, Certified Personal Trainer, Wellness Coach, Fitness Trainer, Fitness Specialist, Fitness Consultant или Personal Coach, Personal Training/Fitness или Personal Training & Group Fitness;
— Yoga Teacher, RYT 200, Certified Yoga Instructor, Yoga Instructor, Yoga Instructor RYT 200, Yoga Teacher;
— Zumba Fitness Instructor;
— Contemporary dance;
— Modern dance, Modern Dancer;
— Hip hop dancing, Break dance, B-boy, Hip hop dancing, Break dance, Hip Hop Dance Instructor, Hip Hop Artist;
— Dancing или Choreography, Ballerina, Performer/Choreographer, Dancing, Choreography, Teacher/Choreographer, Ballet Instructor, Dance Teacher and Choreographer, Belly Dancer, Dance Instructor/Choreographer, Ballet Teacher, Dance Instructor, Dance Teacher.

Для привлечения учеников использовали интересы:
— все возможные направления фитнес и танцев,
— «боли» потенциальной ЦА: похудение, диеты и т. д.
Итоговые изображения и видео для «тренеров»
Лучшие результаты показали креативы с видео нарезкой тренировок как в танцевальном, так и в фитнес направлении.
В рекламных креативах решили использовать 3 разных подхода для теренеров:
— видео от имени тренеров с призывом присоединиться и тоже начать пользоваться приложением- 2 варианта
— видео общего плана с нарезкой упражнений и привлечением внимания через обращения «Ты фитнес-тренер?"/"Ты преподаватель танцев?» и рассказом о преимуществах приложения
— для танцев отдельно видео от лица победителя первого сезона танцев на ТНТ Ильшата Шабаева
Итоговые изображения и видео для «учеников»
Лучшие результаты показали креативы с видео нарезкой тренировок как в танцевальном, так и в фитнес направлении.
И 4 разных подхода для учеников:
— видео от имени учеников, которые уже занимаются в приложении с призывом присоединиться и тоже начать пользоваться приложением — 2 варианта,
— видео общего плана с нарезкой упражнений и привлечением внимания через основной оффер «Тренируйся онлайн» и рассказом о преимуществах приложения,
— фото креатив с посылом «Целый фитнес зал в твоём кармане»,
— для танцев отдельно видео от лица победителя первого сезона танцев на ТНТ Ильшата Шабаева и приглашение на занятия в том числе с ним и с другими топовыми преподавателями.
Агентство Градус° не только занимается интернет-маркетингом, но и делится знаниями

В июне 2020 по заказу банка ВТБ мы провели онлайн-курс по таргетированной рекламе для корпоративных клиентов банка
За 28 дней работы мы перевыполнили изначальный план план:
— по охвату на 2,5%
— 70,7% по количеству установок приложения
Что мы получили по итогам работы:
— 1177 установок приложения от «тренеров», среди них 404 преподаватели танцев и 773 фитнес-тренеров
— 1384 установки приложения от «учеников», среди них 424 по танцам и 960 по фитнесу

Средняя цена за установку по всем направлениям 0.49 $.

Единственно, что нам не удалось достчь — 50 оставшихся пользователей в приложении. В приложении оставались в основном «тренеры» их было 38 человек, ученики оставались значительно хуже.
Хотите узнать, сколько будет стоить заявка в вашей нише?
Что помешало достичь цифры в 50 постоянных пользователей
и что можно было сделать лучше?
Получив обратную связь от клинета, мы провели опрос среди небольшой выборки потенциальной целевой аудитории об удобстве использования приложения.
И мы выделили 4 гипотезы, почему люди не пользовались приложением дальше:

— Необходимость привязки платежной информации на этапе регистрации в приложении. Когда сделали этот шаг необязательным ситуация немного улучшилась.
— Отсутствие удобной и наглядной инструкции по использованию приложения.
— Частичный выход из жестких ограничений связанных с пандемией — рекламные кампании проводились в октябре-ноябре 2020, когда во многих регионах работали привычные оффлайн центры, чего не быдло весной 2020.
— Отсутствие пробного периода (например 7 дней или 14 дней) или части бесплатных тренеров и направлений.
На наш взгляд последний пункт — основная причина отсутствия дальнейшего взаимодействия с приложением, так как пользователям важно «пощупать» платформу и понять для себя необходимость её дальнейшего использования, прежде чем перейти к платному функционалу.

Так как приложение было разработано только под Android и рекламу вели соответственно только для пользователей Android, то мы «потеряли» некоторую часть пользователей Iphone, что также могло принести дополнительные установки.
Что можно сделать еще?

Для вовлечения пользователей, уже установивших, но не пользующихся приложением запустить кампанию на ретаргетинг с предложением пробного периода или специального промокода на N бесплатных тренировок или N дней бесплатного периода. Это дало бы пользователям «пощупать» платформу и понять для себя необходимость её дальнейшего использования.

Digital-агентство Градус°
Уже 8 лет занимаемся интернет-маркетингом.

Работаем с брендами Otto, Tork, Militzer&Munch, сотрудничаем с банками ВТБ, Уралсиб, Совкомбанк и взаимодействуем с сотнями клиентов из малого бизнеса.

Регулярно проводим живые семинары в России и Европе, где делимся опытом и рассказываем реальные кейсы.

Публикуем статьи на порталах vc.ru и e-xecutive, пишем для журнала Генеральный директор и Коммерческий директор, даём комментарии для федеральных телеканалов и просто разбираемся в том, что делаем.

Умеем смотреть на бизнес со стороны, изучаем детали и находим точки роста для компаний, что приводит к увеличению прибыли.
Хотите узнать, сколько будет стоить заявка в вашей нише?
Пройдите короткий опрос, чтобы получить впечатляющий результат в вашем бизнесе с помощью оптимального канала интернет-маркетинга
*Компания Meta Platforms Inc. признана в России экстремистской организацией и запрещена. Принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram в России запрещены.