Как работает таргетированная реклама в малоэтажном строительстве?
Лиды по 169 рублей для строительной компании
i-wood в Москве
Разбираемся как запустить новый бизнес и получать по 23 лида в среднем в день через интернет
Наш давний клиент который занимается строительством домов из клееного (кейс по которому вы можеет прочитать тут) и профилированного бруса, решил запустить новое для себя направление — строительство каркасных домов в Москве.
И когда встал вопрос привлечения лидов — он пришел к нам.
Имея опыт привлечения лидов для этого же клиента по направлению «строительство домов из клееного бруса», мы сразу предложили попробовать стратегию квиз-маркетинга.
Параллельно проверенной стратегии квиз-маркетинга мы решили попробовать и 2 другие стратегии:
— посадка на лендинг, который также содержит квиз
— посадка на сториленд. Это лендинг в формате Instargram* Stories — каждый слайд демонстрируется n секунд, можно листать вперед-назад, есть кнопки с призыва к действиям.
В чем отличия от рекламных кампаний для направления «дома из клееного бруса»:
— стоимость строительства ниже. Если строительство домов из клееного бруса начинается от 4 млн. руб, то каркасники от 800 тыс. руб.
— шире аудитория. Это исходит из первого отличия — ниже стоимость строительства, а значит позволить себе каркасный дом могут люди значительно моложе и с меньшим достатком.
Для настройки таргетированной рекламы мы сфокусировались на работе с аудиториями с подбором по интересам
Возможности использования look-alike технологии не было, так как база клиентов была еще не наработана, а брать за основу базу клиентов по направлению «дома из клееного бруса» было бы некорректно с точки зрения соответствия аудитории нашему предложению.
По опыту работы со строительной нишей, не имеет смысл выделять пол — мужчины и женщины оставляют заявки одинаково хорошо и по стоимости примерно равны. Тем более, что конечный выбор — совместный.
Интересы:
— каркасный дом
— строительство
— дом и коттедж
— сруб
— недвижимость
— частная собственность
— проектирование
— земельный участок

Везде обязательно исключили людей занятых в сфере строительных и ремонтных услуг.
Возраст аудитории взяли широко от 30 до 60 лет.
Место размещения рекламного объявления часто определяет конверсию
Конверсия из показа в заявку очень сильно зависит от места размещения рекламного объявления, на первоначальном этапе мы выбрали 3 вида места размещения графических и видео объявлений:
— Facebook* лента
— Instagram* лента
— Instagram* Stories
Итоговые изображения и видео

На тест первично сделали 4 варианта креатива: карусель с проектами домов, видео обзор уже построенного дома, личное обращение от основателя компании

и статичное фото с коллажем из фото проектов домов.

Квиз-маркетинг для i-wood
Квиз-маркетинг — это технология использования тестов, так называемых квизов («quiz» — с англ. «опрос», «викторина») на сайтах для увеличения конверсии посетителей в ваших клиентов.
В финале клиенту нужно было оставить свой номер телефона, чтобы зафиксировать подарок за собой.

Опросник квалифицировал потенциального клиента ещё до попадания в отдел продаж и снижал нагрузку на сотрудников во время первого разговора, в CRM систему уже попадали ответы клиентов. Клиентам нравилось заполнять квиз. Они получали за заполнение подарок: 100 000 рублей!
Вопросы квиза были направлены на выяснение потребности клиента:

  • площадь: до 100м², до 150м², до 200м², 200м² и более,
  • этажность дома: 1 этаж или 2 этажа,
  • есть ли у вас уже земельный участок: да / нет,
  • нужен ли будет фундамент или он уже есть
  • ориентировочный срок строительства: в ближайшее время / в течение 3−6 месяцев / через 6−12 месяцев / более чем через год,
  • будет ли электричество на участке,
  • как будет оплачиваться строительство: свои средства / кредит-рассрочка / мат. капитал,
  • бюджет: 800тыс.-1млн; 1−1,5млн; 1,5−2млн и более 2 млн.
Агентство Градус° не только занимается интернет-маркетингом, но и делится знаниями

В июне 2020 по заказу банка ВТБ мы провели онлайн-курс по таргетированной рекламе для корпоративных клиентов банка
Результат работы за 2,5 месяца
За первый 3 дня работы рекламных кампаний (всего их было запущено 3) мы поняли что стратегия с посадкой людей на сториленд не работает — мы не получили ни одного лида, при равных затратах с 2-мя другими рекламными кампаниями, ведущими на «классический» лендинг и квиз при наличии с них 7 лидов за этот период.
Поэтому в дальнейшем было решено оставить только 2 работающие кампани:
на «классический» лендинг с наличием квиза
напрямую на квиз-опросник

За 2,5 месяца работы 2-ух рекламных кампаний мы получили:
— 824 лида
— 204 рубля — средняя стоимость лида

При этом лиды с кампании напрямую на квиз были на 31,1% дешевле лидов с лендинга.
Получив обратную связь от клиента по качеству лидов мы поняли что никакой разницы в них нет. Тогда зачем платить больше, если можно меньше?)

Так и решили: оставляем только 1 рекламную кампанию, ведущую напрямую на квиз.
Еще за 3 недели работы этой кампании:
— получили 423 лида
— 161,23 средняя стоимость лида


А что по реализации сделок?
На текущий момент успешно реализовано 5 сделок, то есть заключены договора на строительство) — 0,4% от всех лидов, 48 000 рублей — стоимость подписанного договора.

Так как цикл сделки достаточно длинный, то важно оценивать еще и потенциал имеющихся лидов. Сейчас в активной работе находится еще 56 лидов на разных этапах воронки от «квалификации» до «принимают решение».
Скрин из рекламного кабинета Facebook* за все время работы рекламных кампаний.
Хотите узнать, сколько будет стоить заявка в вашей нише?
«До Градуса° мы работали с другими компаниями, которые не дали должного результата и отношения»
Алексей Янченко
Основатель компании Вятский Терем
А что дальше?

Для более детального анализа мы внедрили систему сквозной аналитики CoMagic, которая даст нам более глубокое понимание канала и того, что там работает, а что нет, и соответственно улучшить оптимизацию.


Внедрение этапа прогрева через чат-боты и автоворонки. Это не только подогреет аудиторию, но и отчасти снимет нагрузку с отдела продаж, за счет закрытия вопросов и болей клиента через неё.

Digital-агентство Градус°
Уже 8 лет занимаемся интернет-маркетингом.

Работаем с брендами Otto, Tork, Militzer&Munch, сотрудничаем с банками ВТБ, Уралсиб, Совкомбанк и взаимодействуем с сотнями клиентов из малого бизнеса.

Регулярно проводим живые семинары в России и Европе, где делимся опытом и рассказываем реальные кейсы.

Публикуем статьи на порталах vc.ru и e-xecutive, пишем для журнала Генеральный директор и Коммерческий директор, даём комментарии для федеральных телеканалов и просто разбираемся в том, что делаем.

Умеем смотреть на бизнес со стороны, изучаем детали и находим точки роста для компаний, что приводит к увеличению прибыли.
Хотите узнать, сколько будет стоить заявка в вашей нише?
Пройдите короткий опрос, чтобы получить впечатляющий результат в вашем бизнесе с помощью оптимального канала интернет-маркетинга
*Компания Meta Platforms Inc. признана в России экстремистской организацией и запрещена. Принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram в России запрещены.