Запустить канал таргетированной рекламы в Instagram* в нише косметологии по двум направлениям b2c и b2b и получить заявки по цене 275 и 56,4 рублей соответственно
Лиды по 56,4 рублей в косметологии
Разбираемся, в чем разница привлечения лидов для b2b и b2c
К нам обратились Московская Ассоциация Косметологов, клиника которых находится на Новом Арбате с вопросом привлечения лидов как для b2с направления, так и для b2b направления.
b2b
Перед нами встала задача продвижения двух аппаратов для косметологических клиник: аппарат ультразвукового SMAS лифтинга и аппарата по коррекции фиброза кожи. Минимальная стоимость аппаратов начинается от 360 000 рублей.

Совместно с клиентом мы приняли решение привлекать лиды через предложение бесплатной онлайн-презентации в формате индивидуального вебинара.
Как найти аудиторию?
Изначально мы сформировали 10 гипотез по потенциальной ЦА:
Look-alike — это таргетинг, при котором рекламные материалы показываются тем пользователям, которые по поведенческим характеристикам похожи на исходную аудиторию
  • должность — косметолог
  • должность — дерматолог
  • должности: владельцы салонов красоты
  • работающие в здравоохранении с сужением по интересам, связанным с косметологией
  • работающие в здравоохранении с сужением по интересам, связанным с дерматологией
  • администраторы страниц в сфере красоты и здоровья с сужением по интересам, связанным с косметологией
  • администраторы страниц в сфере красоты и здоровья с сужением по интересам, связанным с дерматологией
  • область изучения — дерматология + дополнительно отсекли возрастом, чтобы исключить студентов медицинских ВУЗов
  • область изучения — косметология + дополнительно отсекли возрастом, чтобы исключить студентов медицинских ВУЗов
  • look-alike по базе клиентов (именно b2b обращения)
Перед запуском проекта таргетированной рекламы для клиники МАК мы тщательно продумали, на кого будем таргетироваться
Часть аудиторий оказалась настолько мала, что даже запустить их в рекламных кампаниях не удалось.

После недельного теста стало понятно, что самая работающая аудитория — look-alike по базе текущих b2b клиентов, так как все аудитории, настроенные через ложности и связки интересов, не давали лидов вообще, либо давали очень дорогие.

Поэтому все дальнейшие рекламные кампании мы настраивали только на look-alike аудиторию.
Используемые изображения и видео

Сделали креативы в 3-ех разных форматах:

  • видео с демонстрацией процесса работы на аппарате
  • статичное фото изображением аппарата
  • видео приглашение от сотрудника компании

После 2-ух недель тестирования мы полностью отказались от креативов в формате статичного фото и видео с демонстрацией процесса работы на аппарате, так как видео приглашение оказалось самым эффективным.

56 рублей за лид по b2b
После завершения тестового периода, где мы выявили лучшие связки аудиторий и офферов, мы получили за 2 месяца работы:
  • 479 лидов по средней цене 67,9 рублей по первому направлению
  • 816 лидов по средней цене 56,4 рублей по второму направлению
За все время работы было совершено 4 продажи. Конверсия в продажу получилась совсем небольшая — всего 0,3%. Но и эти результаты клиента устраивают.
Так как за это время работы мы сформировали хорошую базу клиентов, для которых в дальнейшем планируем:

  • продвижение других аппаратов клиники
  • проведение обучающих вебинаров и семинаров
  • продажу обучающих курсов и курсов повышения квалификации
b2c
Вторым направлением стало привлечение клиентов в клинику на бьюти-процедуры.
Оговоримся сразу — оно стало не таким успешным, как работа с b2b направлением, но и в нем был интересный эксперимент.

О нем и расскажем.
У нас было отличное предложение от клиента — бесплатная консультация косметолога + скидка 50% на аппаратную косметологию + маска в подарок. Все это было ограниченно еще и по времени — 7 дней.


Мы сформировали такие аудитории:
  • look-alike по базе клиентов клиники
  • по интересам: салоны красоты, косметология, старение, лицо, маска для лица, skin care, пилинг, дерматология, красота, beautiful skin и другие.
Всего мы подобрали 16 интересов потенциальной целевой аудитории.
275 рублей за лид по b2с

Буквально в первый день запуска мы получили 6 лидов по 390 рублей за лид. На следующий день клиент решил увеличить дневной бюджет в 5! раз (при том, что рекомендуется поднимать бюджет в сутки не более чем на 10−15%) и посмотреть, на результаты. Мы предупредили, что такое резкое увеличение может крайне негативно сказать на рекламной кампании. Клиент согласился пойти на риски и все же поднимать бюджет.
Вот что нам дал этот эксперимент. За следующие 2 дня мы получили 9 лидов по средней стоимости в 1 724 рубля, то есть в 4,4 раза выше.

Конечно, дальше мы ждать не стали и решили сделать перезапуск рекламной кампании с изначальным дневным бюджетом.

За следующие 4 дня мы получили еще 6 лидов по средней стоимости 275 рублей, то есть на 29% ниже, чем в первый запуск.
Что можно было сделать лучше

Мы на практике убедились в том, к каким негативным последствиям могут привести резкие изменения в рекламных кампаниях уже после её запуска.


Также на результатах сказался и очень «горячий» период её запуска — в преддверии черной пятницы. В этот период рекламный аукцион очень перегрет и цены за 1000 показов и лидов, соответственно, могут быть значительно выше, чем в более спокойный период.


Мы не унываем и продолжаем сотрудничество и поиск удачных связок в направлении b2c.

Хотите узнать, сколько будет стоить заявка в вашей нише?
Digital-агентство Градус°
Уже 8 лет занимаемся интернет-маркетингом.

Работаем с брендами Otto, Tork, Militzer&Munch, сотрудничаем с банками ВТБ, Уралсиб, Совкомбанк и взаимодействуем с сотнями клиентов из малого бизнеса.

Регулярно проводим живые семинары в России и Европе, где делимся опытом и рассказываем реальные кейсы.

Публикуем статьи на порталах vc.ru и e-xecutive, пишем для журнала Генеральный директор и Коммерческий директор, даём комментарии для федеральных телеканалов и просто разбираемся в том, что делаем.

Умеем смотреть на бизнес со стороны, изучаем детали и находим точки роста для компаний, что приводит к увеличению прибыли.
Хотите узнать, сколько будет стоить заявка в вашей нише?
Пройдите короткий опрос, чтобы получить впечатляющий результат в вашем бизнесе с помощью оптимального канала интернет-маркетинга
*Компания Meta Platforms Inc. признана в России экстремистской организацией и запрещена. Принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram в России запрещены.