Комплексный
интернет-маркетинг
для микрос.рф
Разбираемся, как увеличить поисковый трафик сайта на 14,2%, поднять конверсию с 0,99% до 2,34%, получить 782 378 просмотров на YouTube и получать лиды за 110 рублей из социальных сетей.
Микрос.рф — это оптовый интернет-магазин товаров для праздника, входящий в ТОП-5 компаний России в своей нише. Открыты филиалы в 22 городах по всей России.
Сайт компании уже имел достаточно хороший трафик из поисковых систем на момент обращения к нам — 32 215 визитов в месяц на январь 2018 года. Однако у сайта была недостаточная конверсия — всего 0,99% в оформление заказа. Это говорило о том, что сайт не достаточно хорошо проработан с точки зрения usability. Директор компании Дмитрий задал нам вопрос: «Можно ли увеличить конверсию сайта и трафик из поиcковых систем на 15% к концу года?»
«Да!» — однозначно ответили мы.
Свою работу над проектом мы начали с полного аудита сайта и нашли
324 ошибки, снижающие конверсию сайта
Мы выделили 3 основных направления для роста:
  1. Устранение технических ошибок, мещающих корректной индексации сайта поисковыми системами.
  2. Расширение семантического ядра и создания новых разделов для увеличения поискового трафика.
  3. Проработка юзабилити и повышение удобства взаимодействия посетителей с сайтом.
+23,7% такой рост прибыли получила компания за счет увеличения поискового трафика на 14% за первый год и повышения конверсии в оформление заказа с 0,99% до 2,34%
Технические ошибки
В первый месяц работы мы сделали полный технический аудит и сформировали пул задач на ближайшие 3 месяца по технической доработки сайта.

Работа с ядром
В первый месяц работы мы составили карту запросов и потребностей клиентов. В итоге мы получили 11 крупных категорий, в каждой из которых выделили от 7 до 15 подкатегорий, а в каждой подкатегории еще от 3 до 10 микрокатегорий.
После составления полной карты и структуры сайта мы вместе с клиентом выделили 5 основных направлений, с которых и начали проработку семнатического ядра.
Работа над ядром ведется и по сей день, т.к. появляются новые потребности и товары.

Проработка usability
Помимо анализа самого сайта мы провели анализ сайтов конкурентов из ТОП-10 выдачи поисковых систем (Сима-Ленд, Дон Баллон, Карнавал, Веселая Затея и другие), собрали интересные и полезные фишки для внедрения на сайте нашего клиента. По итогу составлен список из 267 точек роста сайта, внедрение которых началось с третьего месяца нашей совместной работы над сайтом.
Итоги первого года работы над сайтом, за который мы проработали и расширили семантическое ядро сайта до 2 789 запросов, а также внедрили 89% доработок, улучшающих usability сайта.
Нам и клиенту этого было мало, и поэтому мы решили найти дополнительные каналы получения трафика, клиентов и заявок
Мы решили протестировать два варианта каналов:
  • YouTube канал. Он уже был у клиента, но его ведение было несистемным (не было регулярного графика выхода видео и сами видео снимались без анализа поискового спроса) и хромала оптимизация самих видео.
  • Таргетированная реклама в Facebook* и Instagram*. Этот канал никогда не использовался клиентом, хотя у них были хорошие профили в социальных сетях с неплохим количеством подписчиков и активностью.
782 378 просмотров на YouTube и рост упоминания бренда на 17,8%
Перед началом работы мы опредилили вектор канала — видео мастер-классы для декораторов и флористов. На основе этого сформировали семнатическое ядро из 1 426 поисковых запросов, составили ТЗ на съемку видео и график регулярных публикаций.
Самое популярное видео на канале «Как надуть фольгированную цифру своими руками?» — 177 850 просмотров.
Видео попавшее в «рекомендации» YouTube через 3 мнуты после публикации — «Как сделать воздушный шар???? с конфетти внутри? Мастер-класс от Микрос»

YouTube — отличный канал для прокачки своего бренда и получения дополнительных клиентов и заказов на сайте. Ежемесячно в среднем YouTube канал приносит от 5 до 10 заказов и трафик на сайт ~1 000 посетителей.
Рост прибыли на 34,1% с помощью
квиз-маркетинга
Квиз-маркетинг — это технология использования тестов, так называемых квизов («quiz» — с англ. «опрос», «викторина») на сайтах для увеличения конверсии посетителей в ваших клиентов.
Для микрос. рф мы выбрали эту стратегию для показа рекламы в социальных сетях Facebook* и Instargam* для привлечения новых оптовых клиентов, которые еще не являются клиентами Микрос.

Опросник квалифицировал потенциального клиента ещё до попадания в отдел продаж и снижал нагрузку на сотрудников во время первого разговора, в CRM систему уже попадали ответы клиентов. Клиентам нравилось заполнять квиз: они получали за заполнение скидку в 10% на первый оптовый заказ и доступ к видео мастер-классам.
Вопросы квиза были направлены на выяснение потребности клиента и его квалификацию:

  • чем вы сейчас занимаетесь: аэродизайн / флористика / оформление мероприятий / другое
  • как часто планируете делать заказ: 1 раз в месяц / 3 раза в месяц / чаще 3 раз в месяц
  • на какую сумму планируете делать заказ: 3 000 — 5 000 рублей / 5 000 — 10 000 рублей / больше 10 000 рублей
  • есть ли у вас своя точка продаж: нет (домашний бизнес) / открываю маленькую студию/магазин / уже есть свой магазин
  • и ряд других вопросов в зависимости от направления потенциального клиента, которым он занимается.

Перед нами стояла задача найти в социальных сетях не просто мамочек, которые хотят оформить праздник для своего рбенека или тех, кто делает подарки своими руками на дни рождения друзей, а тех, кто занимается праздничным бизнесом масштабно, те, кто уже имеет свой магазин или студию, но еще не знает о Микрос.
Проработать опросник мало, важно привести на него именно тех, кто нужен клиенту и минимизировать количесвто неквалифицированных лидов.

Работа с интересами и должностями
— Флористика
— Оформление мероприятий
— Дизайн
Все интересы и должности дополнительно сужались интересом связаным с бизнесом и/или торговлей.

Работа с look-alike
Look-alike — это таргетинг, при котором рекламные материалы показываются тем пользователям, которые по поведенческим характеристикам похожи на исходную аудиторию.
Для формирования look-alike аудиторий мы взяли за основу:
— базу активных клиентов
— посетителей основного сайта
— подписчиков профиля Instagram*
— тех, кто уже оставил заяву на квизе (подключалась в последствии)

Дополнительно из каждой аудитории мы исключали те интересы, которые прямо или косвенно указывают на «ненужных» нам людей: интересы, связанные с уходом за детьми, декретным отпуском, домашним бизнесом, самозанятостью и стартапами.

Рекламные кампании мы разбили на 3 штуки в зависимости от выделнного бюджета: на Москву, на города, где открыты филиалы, на те города, где есть отставание по продажам и продвижению бизнеса.

Внутри кампаний мы выделили каждый интерес и плейсмент (место размещения рекламного объявления — лента Facebook*, Stories Instagram* и так далее) в отдельные группы объявлений.

В течение работы мы отключали неэффективные объявления на основе аналитики и заменяли их на новые для точного тестирования.
Хотите узнать, сколько будет стоить заявка в вашей нише?
Итоги работы рекламных кампаний за 30 дней:
  • 423 заявки (без учета мусорных заявок — недоступные номера, частники и мамочки в декрете).
  • Средняя стоимость заявки в 110 рублей.
  • Процент новых клиентов (ранее не являлись клиентами микрос. рф) 83%.
Данные из рекламного кабинета без «вычистки» некачественных лидов.
«Ребята дали нам системность.

Мы выстраивали собственный отдел маркетинга, а также работали с разными подрядчиками, которые постоянно куда-то пропадали. Не было системности и прозрачности. С digital-агентством Градус мы начали работать несколькго лет назад с SEO, постепенно передали таргетинг и сейчас запускаем контекст. У нас появилась системность, прозрачная аналитика и планы на будущее. Рекомендуем!"
Дмитрий Межов
Директор по развитию компании Микрос.рф
Digital-агентство Градус°
Уже 8 лет занимаемся интернет-маркетингом.

Работаем с брендами Otto, Tork, Militzer&Munch, сотрудничаем с банками ВТБ, Уралсиб, Совкомбанк и взаимодействуем с сотнями клиентов из малого бизнеса.

Регулярно проводим живые семинары в России и Европе, где делимся опытом и рассказываем реальные кейсы.

Публикуем статьи на порталах vc.ru и e-xecutive, пишем для журнала Генеральный директор и Коммерческий директор, даём комментарии для федеральных телеканалов и просто разбираемся в том, что делаем.

Умеем смотреть на бизнес со стороны, изучаем детали и находим точки роста для компаний, что приводит к увеличению прибыли.
Хотите узнать, сколько будет стоить заявка в вашей нише?
Пройдите короткий опрос, чтобы получить впечатляющий результат в вашем бизнесе с помощью оптимального канала интернет-маркетинга
*Компания Meta Platforms Inc. признана в России экстремистской организацией и запрещена. Принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram в России запрещены.